Социальное сопровождение

     Сайт детского сада город Советский ХМАО - Югра

 

Социальное сопровождение

 

  Социальное сопровождение является универсальным инструментом, применимым к любой категории граждан, в том числе к семьям с детьми-инвалидами.

  В бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее БУ «Советский реабилитационный центр») с июня 2016 года внедрена Модельная программа социального сопровождения семей с детьми. За этот период социальным сопровождением было охвачено 61 семья: 2017 год — 46 семей, 1 квартал 2018 года — 15 семей, в них воспитывается 83 ребенка, в том числе 15 детей с расстройствами аутистического спектра.

При реализации социального сопровождения реализуются следующие подходы:

  1. Семья рассматривается как субъект социального сопровождения, поэтому взаимодействие организуется так, чтобы повысить социальную активность каждого члена семьи, перевести их на строну инициаторов перемен.

  2. При выполнении мероприятий социального сопровождения привлекаются иные организации и учреждения с учетом их профиля деятельности. В настоящее заключено 51 соглашение о сотрудничестве между БУ «Советский реабилитационный центр» и другими учреждениями Советского района и г.Югорска: общественные организации — 5, учреждения культуры и спорта -7, учреждения здравоохранения — 4, дополнительное образование - 6, образовательные учреждения — 15, детские сады - 9, иные организации — 5.

  3. Куратором семьи, назначается опытный, высокопрофессиональный сотрудник БУ «Советский реабилитационный центр», от которого во многом зависит результат социального сопровождения: это и выстраивание партнерских отношений с органами и учреждениями различных ведомств, определение ресурсов семьи, организация поддержки семьи.

  4. Организация постсопровождения семьи.

  Практика внедрения технологии «Социальное сопровождение» в БУ «Советский реабилитационный центр» имеет положительные результаты работы и является эффективной при организации работы с семьей, поскольку позволяет решать возникшие жизненные трудности по следующим обстоятельствам: отсутствие работы у родителей, проблемы социализации у детей, семья, воспитывающая ребенка-инвалида от 0 до 3 лет, семья в после разводном состоянии, педагогическая неграмотность родителей, нарушение межличностных отношений в семье и пр..

  Так же, в рамках социальной поддержки семьи, в соответствии с межведомственным приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 486-р/745 от 21 июля 2016 года «Об организации постоянно действующей школы для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития, на базе медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на территории Советского района и города Югорска созданы школы на базе бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: «Югорская городская больница», «Пионерская районная больница», автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Советская районная больница». Данные школы функционируют на базе педиатрических отделений медицинских организаций. В состав школ входят специалисты учреждений здравоохранения и БУ «Советский реабилитационный центр».

  Школы созданы в целях оказания комплексной медико-психолого-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с факторами риска различных заболеваний, а также членам их семей, повышения компетентности родителей по уходу и реабилитации ребенка в домашних условиях и эффективности социально-реабилитационных мероприятий.

К гражданам, обслуживаемых Школой, относятся родители (законные представители) детей, имеющих особенности развития: дети, имеющие инвалидность; дети, имеющие хронические заболевания; дети, имеющие нарушения в психологическом развитии; дети с задержкой речевого, психического развития и др. заболеваниями; дети раннего возраста (до 1 года), имеющие «риски» в развитии.

  График работы школ утверждается главным врачом медицинской организации. Занятия проводятся в медицинских учреждениях один раз в месяц с участием специалистов БУ «Советский реабилитационный центр».

  В рамках деятельности Школ было обслужено 71 семья, в том числе 10 семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и иными ментальными.

Консультационный кабинет

  В рамках реализации плана мероприятий Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре до 2020 года с января 2018 года в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» на базе отделения психолого-педагогической помощи функционирует Консультационный кабинет (далее — Кабинет).

  Деятельность Кабинета направлена на повышение родительских компетенций, воспитывающих детей с особенностями развития, в вопросах эффективного взаимодействия с ребенком и формирования благоприятного психологического климата в семье, и включает:

  • Диагностическое направление. Оценка реабилитационного потенциала родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (психоэмоциональное состояние, личностная и мотивационная сфера, общественные отношения, когнитивные функции и др.), подготовка рекомендаций по оказанию семье психологической поддержки в условиях учреждения социального обслуживания, отслеживание динамики в состоянии родителей, психологического климата семьи.

  •  Коррекционно-развивающее направление. Деятельность специалистов, направленную на обеспечение гармонизации внутрисемейных отношений; снятие эмоциональной напряженности у родителей; развитие способности контролировать свои эмоции; формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку; обучение родителей методам и навыкам коррекционных и развивающих занятий для организации непрерывной, самостоятельной работы с ребенком.

  • Информационно-просветительское направление. Предусматривает организацию разъяснительной работы с родителями по вопросам, связанным с особенностями развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

  •  Профилактическое направление. Включает деятельность специалистов, направленную на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на всех этапах его воспитания и развития.

  • Формы работы:

    - Индивидуальные: консультация, практическое занятие, беседа и др.

    - Групповые: семинар-практикум, тренинг, тематическая лекция, дискуссия, круглый стол, группы взаимоподдержки для родителей и др.

Дата последнего обновления страницы 16.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения