педагог-психолог

     Сайт детского сада город Советский ХМАО - Югра

 

Педагог - психолог

 

   

Ребенок поступает в детский сад. 

  Оформляя детей в детский сад, родители конечно, переживают, как его там встретят? Будет ли ему хорошо?

     Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда двух-трехлетним малышам?

 

В чем же причина тяжелой адаптации к условиям детского сада?

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

  • Наличие у ребенка своеобразных привычек.

  • Не умение занять себя игрушкой.

  • Несформированность культурно – гигиенических навыков.

  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации, дорогие родители, Вы можете помочь своему ребенку:

  • По возможности расширить круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание на действия и поведение посторонних людей, вызывая положительное отношение к ним.

  • Помочь ребенку научиться манипулировать с игрушками, показывая как это нужно делать, вовлекая ребенка в совместную игру.

  • Развивать подражательность в действиях ребенка, попрыгаем как зайчики, полетаем как птички, и т.д.

  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и так далее.

  • Не говорить о том, как вы переживаете за ребенка, когда он пойдет в детский сад, в его присутствии.

  • Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки к самостоятельности. 

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

самостоятельно садиться на стул;

 самостоятельно пить из чашки;

 есть с хлебом;

 пользоваться ложкой;

 активно участвовать в одевании и умывании;

 пользоваться горшком.

   Требования к ребенку должны быть последовательными и доступными. Важно постоянно учить ребенка и поощрять хотя бы за ппопытку выполнения.

И помните, что ваша уверенность обязательно передастся вашему ребенку, и процесс адаптации к детскому саду будет быстрым и безболезненным.

     заповедей для родителей: 

 

1.  Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?

       Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3.  Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.  Не относись к его проблемам свысока. жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6.  Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8.  Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только блод блоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

    Детей учит то, что их окружает.

  • если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать

  • если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться

  • если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким

  • если реБёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым 

  • если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым

  • если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе

  • если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать

  • если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости

  • если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить

  • если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь 

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность. Поэтому очень важно знать о возрастных особенностях ребёнка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения.

 Смотрите также: 

 

Дата последнего обновления страницы 13.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения