Учимся, играя

     Сайт детского сада город Советский ХМАО - Югра

 

Учимся, играя

 

 

 

 

 

 

 

 Советы родителям будущих первоклассников

 

  •       Лето предоставляет самые  широкие возможности для организации игр на улице с водой и песком.  Во время отдыха у воды привлекайте ребёнка к сооружению замков, мостов; покажите, как можно лепить скульптуры из песка и воды. Приобретите набор формочек "Алфавит", и ваш ребёнок будет делать не просто куличик из песка, а потренируется в соответствии и чтении слов. Просто напишите на песке половинки букв. Пусть ребёнок узнаёт их и допишет, а потом составит из них слова.

 

  •    Ни с чем не сравнимо удовольствие от игр  с мячом. Пусть ребёнок не просто гоняет или подбрасывает мяч. Вспомните развивающие игры с мячом, например, бросая мяч по кругу, можно предложить детям вспомнить очерёдность дней недели, месяцев в году, букв русского алфавита, диких или домашних животных и так далее. С мячом можно поиграть в хорошо всем известную игру "Города" или в игру "Цепочка слов", когда каждый последующий играющий вспоминает слово на звук, которым закончилось слово предыдущего играющего (суп - полка - астра - аист - тапки - игрушка - абрикос и т.д.)

                    

  •    Обязательно приобретите детский бадминтон, скакалки. Эти предметы разнообразят подвижные игры на свежем воздухе. Если ребёнок ещё не умеет кататься на двухколёсном велосипеде, самое время освоить этот вид спорта сейчас. Пусть ребёнок как можно больше двигается, дышит свежим воздухом, набирается сил на самый первый в своей жизни учебный год.

 

  •     В вечернее время организуёте спокойные игры. Для этого пригодятся разнообразные детские домино, лото, мозаики, шашки, пазлы. Приобретайте ребёнку книжки-раскраски, детские журналы и энциклопедии.

 

  •    Поддерживайте желание детей играть в сюжетно-ролевые игры. Например, игра "Школа" поможет вашему ребёнку в последующем легче адаптироваться к школьной жизни.

 "Грибник".

 

  Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - "грибы" - в корзину. Собранные "грибы" можно сортировать по цвету, форме, размеру... К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: "Давай почитаем?" или "Поможешь мне на кухне?".

 

 

   Приглушив таким образом "лишнюю" энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на "перед сном", - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для "Спокойной ночи, малыши!", - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью "ритуала" отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, "стечет" с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку "дождик" из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий.

 

 

"Золушка"

 

  Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

 

 "Земля, вода, воздух"

 

  Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.

 

 

"Что в сундуке?"

 

  Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.

 

 

 

Игры на улице

 Игра с часами

 

  Эта игра может быть полезна для детей, которые учатся определять время. Спрячьте во дворе какое-нибудь "сокровище" и предложите ребенку найти его. Возьмите с собой во двор настольные или ручные часы и расскажите маленькому кладоискателю, как определять направление. Используя цифры на часах, намекните ему, где нужно искать. Например, если вы оба "стоите на цифре шесть", скажите ребенку, что предмет можно найти, сделав несколько шагов по направлению к цифре "двенадцать", или же усложните ему задачу, отправив сначала к "четырем часам". С малышами можно использовать слова "горячо" и "холодно"; "налево" и "направо"; "вперед" и "назад".

Кто первый увидит

Выберите какой-либо объект - красный автомобиль, газетный киоск или окошко с цветами - и посмотрите, кто первым его заметит. С детьми постарше можно усложнить задачу, например, высматривать машину с откидывающимся верхом, дорожный указатель, содержащий какое-то определенное слово, или человека с кожаным чемоданчиком.

Этот шумный мир

Когда вы гуляете, прислушивайтесь ко всем звукам и шуму вокруг вас. Помогите ребенку научиться различать звуки. Отправляясь на прогулку в парк или в лес, прислушайтесь к звукам природы - пению птиц, шуму листвы ?лг ветру, лаю собак, шуршанию ног по тропинкам. Потом догуляйте в городе и поразмышляйте о шумах и звуках, которые издают сирены пожарных, полицейских машин и машин скорой помощи, о тех звуках, которые мы слышим, оказавшись рядом с людьми, - чей-то разговор, смех, какая-то запись или шум приемника. Прислушайтесь, с каким звяканьем падают банки в мусорный бачок, с каким звуком скачут на спортивной площадке баскетбольные мячи и теннисные мячики на корте, и т. д. Со старшими детьми вы можете поговорить о звукоподражательных словах, берущих звук "в плен" - жужжание пчелы, колокольный звон, кваканье лягушки. Постарайтесь придумать вместе свои слова, чтобы описать звуки, которые вы слышите. Как бы вы назвали звук, который издает сирена?

 

 

  Фанты

  Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

 

  Вам прислали сто рублей

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

"Да" и "нет" не говорите!

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. Поле игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант. Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по нескольку фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью. Ведущий ведет примерно такой разговор:

 

- Что продается в булочной?

- Хлеб.

- Какой?

- Мягкий.

- А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?

- Всякий.

- Из какой муки пекут булки?

- Из пшеничной. И т. д.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки, читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.

Правила игры. На вопросы игроки должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя игроками. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения