вторая младшая группа

     Сайт детского сада город Советский ХМАО - Югра

 

вторая младшая группа

 

 

   К концу 4 лет дети знают и умеют:

 

  

         Формирование элементарных математических представлений:

  • Показывают предмет (красный, жёлтый, синий, чёрный, белый).
  •  Показывают круг, треугольник, квадрат.
  •  Сравнивают группы предметов, используя приёмы наложения, приложения.    
  •  Выражают словами каких предметов больше, меньше, каких поравну.
  •  Выражают словами: какой предмет большой, маленький, короткий, длинный.
  •  Находят предмет или картинку такую же, как у воспитателя (подбери пару).
  • Собирают пирамидку (5 колец). Собирают матрёшку трёх и пяти местную.
  • Считают в пределах 5 (не обязательно).
  • Показывают 1 (2,3,4,5) пальчик. Показывают на какой карточке столько же предметов (от 1 до 5).
  • Раскладывают картинки на 2 группы предметов (классификация).
  • Понимают слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо, впереди, сзади.

  

 

 

 

 

         Познавательное развитие:

  •  Называют овощи: морковь, огурец, помидор, картошка, лук; фрукты: яблоко, груша.
  • Знают домашних животных: собака, кошка, корова, коза, свинья; диких животных: заяц, медведь, лиса, волк, белка.
  • Знают детёнышей диких и домашних животных.
  • Знают комнатные растения - 2 вида: фикус, дружная семейка. Травинистые растения - 2 вида: мать-и-мачеха, одуванчик.
  •  Знают деревья нашего леса - 2 вида: берёза, ель.
  • Группируют и обобщают: посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки.
  • Называют состояние погоды: холодно, тепло, жарко, идёт дождь, дует ветер.
  • Знают понятие "аквариум" и его обитателей.
  • Знают  "вода - помощник человека".
  • Называют и различают предметы ближайшего окружения (экскурсии по территории детского сада).
  • Знают и различают транспортные средства ближайшего окружения (автомобиль, автобус). Называют и различают части автомашин (кабина, колесо, руль).
  • Знают своё имя, фамилию.
  • Ф.И.О. воспитателя, няни.
  • Знают и называют 4 времени года.
  • Умеют находить и называть у деревьев и  других растений их части: ствол, стебель, ветки, листья, цветы, плоды.

 

 

 

 

       Развитие речи:

 

  • Согласовывают слова в роде, числе, падеже.

  • Употребляют в речи предложения с однородными членами.

  • Умеют отвечать на вопросы. Повторяют за воспитателем рассказ, составленый по картинке.

  • Рассказывают стихотворение, сказку.

 

 

 

 

 

         Изобразительная деятельность:

 

  • Умеют правильно держать карандаш, кисть.

  • Знают и называют народную игрушку (матрёшку, глиняную свистульку).

  • Знают основные цвета, оттенки (голубой, розовый, светло-жёлтый), называют их, смешивают на палитре.

  • Умеют подбирать цвет соответствующему предмету.

  • Умеют изображать простейшие предметы, используя прямые и округлые линии, объясняя замысел.

  • Умеют лепить предметы одинаковой или разной формы.

  • Используют в лепке приёмы раскатывания прямыми и круговыми движениями, соединяя части, плотно прижимая друг к другу.

  • Умеют отщипывать от большого кома.

  • Умеют пользоваться клеем.

  • Умеют держать ножницы, резать.

  • Умеют создавать изображение путём наклеивания готовых форм.

  • Умеют использовать в работе разные материалы (бумага, природный, бросовый материал).

 

 

        Музыкальная деятельность:

 

  • Различают колыбельную и плясовую.
  • Различают высокие и низкие звуки.
  • Умеют отмечать хлопком окончание песни.
  • Поют знакомую песню вместе с педагогом.
  • Исполняют небольшими группами знакомую пляску.
  • Самостоятельно могут исполнить знакомый танец.

 

 

 

 

         Физическое развитие:

 

  • Умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.
  • Выполняют задание: остановиться, присесть, повернуться.
  • Умеют бегать, сохраняя равновесие, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
  • Сохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы.
  • Умеют ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  • Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места не менее чем на 40 см.
  • Умеет катать мяч в заданном направлении с расстояния 1.5 м., бросать мяч двумя руками 2-3 раза подряд, ловить его, метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 м.

 

 

      Художественная литература для детей 3-4 лет

 

  • Сказки русские:

Курочка Ряба, Колобок, Репка, Снегурушка и лиса, Петушок и бобовое зёрнышко, Как коза избушку построила, Козлятки и волк, Волк и козлята, Теремок, Лиса - лапотница, Кот, петух и лиса, Гуси - лебеди, Маша и медведь, Лиса и Заяц, Бычок - чёрный бочок, белые копытца; У страха глаза велики, Лиса и журавль, Война грибов с ягодами, Хитрая лиса, Страшный гость, Постушок с дудочкой, Три брата, Травкин хвостик.

  • Сказки народов разных стран:

Пых, Храбрец - молодец, Два жадных медвежонка, Ленивая Бручолина, Лесной Мишка и проказница Мышка, Свинья и Коршун, Пряничный домик, Почему у месяца нет платья, У солнышка в гостях, Упрямые козы, Коза - дереза, Лиса - нянька, Петух и лиса, Крошка - Малышка.

  • Проза:

Даль В. Ворона,

Мамин - Сибиряк Д. Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке; Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

Ремизов А. Пальцы.

Толстой Л. Птица свела гнездо...; Спала кошка на крыше...; Таня знала буквы...; У Вари был чиж...; Пришла весна...; Был у Пети и Миши конь...; Три медведя.

Ушинский К. Васька; Лиса Патрикеевна; Петушок с семьёй; Уточки; Ветер и солнце.

Александрова Т. Зверик; Медвежонок Бурик; Хрюшка и Чушка.

Бианки В. Лис и мышонок; Купанье медвежат; Мишка - башка.

Прокофьева С. Маша и Ойка; Когда можно плакать; Сказка о грубом слове "уходи"; Сказка о невоспитанном мышонке.

Сутеев В. Три котёнка; Цыплёнок и утёнок; Кто сказал "мяу"?

Чарушин Е. Утка с утятами; Медведица и медвежата; Курочка; Волчишко.

Чуковский К. Цыплёнок; Так и не так.

 

  • Поэзия:

Александрова З. Прятки; Кролики; Купанье.

Барто А. Игрушки; Кто как кричит; Девочка-рёвушка; Девочка чумазая.

Благинина Е. Научу обуваться и братца; Посидим в тишине.

Маршак С. Детки в клетке; Сказка о глупом мышонке; Сказка об умном мышонке; Тихая сказка.

Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? Что ни страница - то слон, львица.

Чуковский К. Путаница; Чудо-дерево; Мойдодыр; Радость; Краденное солнце; Ёжики смеются; Айболит; Черепаха; Федотка; Ёлка. 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения