изо

     Сайт детского сада город Советский ХМАО - Югра

 

Изобразительная деятельность

 

     Я рисую, я творю...

 

Оглянитесь вокруг! Все, что вы видите, - цветок, дерево, ваш дом, да любая вещь, - имеет свою особенную форму, очертания, цвет. Все живет и изменяется, рождается, взрослеет, стареет и умирает. Неповторимы и мимолетны картины окружающего нас мира. Рисовать люди научились еще в глубокой древности, в доисторические времена. Шли века, и в этом своем умении некоторые достигли высокого мастерства. Так постепенно развивалось искусство, позволяющее посредством изображения не только рассказать об увиденном, но и выразить свои мысли и чувства - изобразительное искусство.

 

                                                   

Занятия изобразительным искусством развивают у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук, образное мышление, наблюдательность, усидчивость, изобретательность, чувство гармонии, равновесия, соразмерности и многое другое.

                                                       Занятия по изобразительной деятельности в д/с "Малышок" проводятся с детьми всех возрастных групп.

             Функционирует кружок "Фантазёры"  по развитию творчества у детей 5-7 лет через декоративно-прикладное искусство. Руководитель: Гусарова Е.В. - старший воспитатель.

 

Целью работы по развитию художественного творчества у детей дошкольного возраста является:

  • развитие интереса к различным видам искусства, формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;

  • формирование художественно-образных представлений и мышления, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

  • развитие творческих способностей в рисовании, лепке;

  • обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;

  • развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности;

  • приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

 

  

Консультации для родителей

каждый понедельник с 16.30 до 17.30 в методическом кабинете проводит - Гусарова Елена Валерьевна.

Всегда Вам рада! 

Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке:

 

   Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно- пространственной среды. Поэтому так важно для домашних  занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал  и создать специально оборудованный уголок творчества. В первю очередь приобрести разнообразный художественный материал.

 

 

Для рисования потребуется:

 

·          бумага - альбомные листы, бумага большого формата ватман или оставшиеся после ремонта обои. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками: она не промокает и не коробится. Большие листы позволяют не ограничивать движения руки.

Форма листа бумаги может быть разнообразной: квадрат, круг, треугольник или вырезанные силуэты каких - либо предметов (посуда, одежда, головные уборы и т.д.). Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов.

 

·          Первые краски, с которыми знакомится ребенок – гуашь. Для начала достаточно набора из шести цветов, а затем можно дать набор из двенадцати. Гуашь- это непрозрачная краска, при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска густая её можно развести водой до консистенции сметаны.

 

·          Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти   (№ 5-10). Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, тряпичной салфетке для удаления лишней влаги с неё, а также о подкладной доске (картон) чтобы не пачкать стол.

 

·          Цветные карандаши. В коробке может быть 6,12,24 штуки. Лучше рисовать мягкими карандашами. Буквы и цифры на карандаше обозначают мягкость, детям лучше рисовать карандашами с мягкостью М,2М,4М. Ребенку удобно удерживать в руке толстый карандаш диаметром 8- 12 мм. Хорошо зарекомендовали себя карандаши фирмы KOH-I-NOR. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в стакан после рисования.

 

·          Для рисования можно давать и пастель - короткие палочки различных матовых цветов. В коробке обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно, палочки очень хрупкие.

 

·          Более практичны восковые мелки и карандаши. Ими легко и мягко рисовать.

 

·          Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остается яркий след.

 

Как оформить детские рисунки: 

Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите её на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её. Также для оформления и хранения работ можно использовать пластиковые папки с файлами. Мини- выставку рисунков можно оформить на дверце холодильника. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками. Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш сам мог расставлять вылепленные им фигурки. Хорошо если ребенок будет играть с ними как с игрушками.     Когда у вас наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членов семьи. Малышу будет очень приятно, ведь это первая его выставка.

Для лепки:

  Глина - основной материал при обучении лепке. И, прежде всего потому, что дает возможность увидеть целостность формы предмета, не отвлекаясь на цвет. В магазине можно купить как готовую глиняную массу, так и  глиняный порошок. Готовность глины к работе можно проверить следующим способом: раскатать жгут и согнуть в кольцо. Если при этом она не трескается и не прилипает к рукам, можно приступать к лепке.

 

  Пластилин - наиболее распространенный пластический материал.  Пластилин хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. Пластилин выпускают в баночках или коробках по 6,12 кусочков. По сравнению с глиной менее пластичен – требует предварительного согревания. Пластилин хорошего качества выпускает фирма KOH-I-NOR. В процессе лепки для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой - специальная палочка с заостренным концом, обычно бывает в комплекте с пластилином. Можно использовать скалки для раскатывания глины или пластилина, а также формочки для выдавливания разных фигур. Для занятий лепкой хорошо использовать специальные пластиковые подкладки.

 

Солёное тесто - экологичный, нетрадиционный, но широко используемый педагогами материал. Солёное тесто изготавливается в домашних условиях, непродолжительное время может храниться в холодильнике. Вылепленые работы хорошо расписываются гуашевыми, темперными красками. (Более подробную информацию читайте на странице "Рисуем вместе с ребёнком")

 

  

Какими красками лучше рисовать? 

 

Конечно же, рисунки, раскрашенные красками, гораздо красивее. Но приступать к рисованию ими нужно уже после того, как ребенок освоил рисование карандашами. Ведь краски стереть нельзя!

 

 

Краски бывают акварельные и гуашевые.

 

   Акварельные краски - это прозрачные, легкие, воздушные краски, то есть такие, через которые всегда    видно то, что ими закрашено. Ими лучше всего красить на белой бумаге, тогда рисунки получаются более яркими. Перед тем как начать красить, акварельные краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Для рисования лучше покупать набор красок из 12-16 цветов. Красить другим цветом по тому месту, где акварельная краска еще не просохла, нельзя, а то краски смешаются.

 

  Гуашевые краски - плотные, непрозрачные, через них ничего не видно, они совершенно перекрывают то, на что положены. Этими красками можно красить по любой бумаге: цветной, оберточной, газетной, по картону - все равно под краской бумага не будет видна. Чтобы получить более светлый тон при рисовании гуашью, нужно добавить в краску белила. При рисовании гуашевыми красками нужно помнить, что при высыхании эти краски светлеют. Кисть нужно хорошо промыть, перед тем как мокнуть ее в другую краску, а то новая краска смешается с прежней и потеряет свою яркость.

 

Внимание!

 

При рисовании красками жно использовать палитру. Палитра - это пластмассовая дощечка, на которой смешивают краски. Можно вместо палитры использовать чайное блюдечко или просто белый листок плотной бумаги или картона.

 

Игралочка:

     Игра - это сложное социально-психологическое явление. Игра, являясь ведущей деятельностью дошкольного периода, обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития. В игре ребенок учится управлять собой. Игра, а так же связанные с ней виды деятельности, в том числе и изобразительная, являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников, которые очень часто преобразуют познавательную задачу в игровую или практическую, имеющую для них личностный смысл.

     Все игры в изобразительной деятельности носят эстетический характер и сочетаются с серьезным напряженным трудом, но не отвлекают от обучения, а наоборот - способствуют интенсификации деятельности. Использование этих игр позволяет в комфортной и привычной для детей игровой ситуации побуждать их к самостоятельной передаче образов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, композицию) и различные материалы - карандаши, краски, мелки, глину, пластилин, бумагу и др.

    

     Основная группа - это дидактические игры. В них ребенок может максимально проявить свою эмоциональную, познавательную и психомоторную активность. Они оказывают воспитательное и развивающее влияние на ребенка.

    

     Чтобы помочь ребенку поверить в свои силы, развить его творческие способности, снять эмоциональное напряжение используйте игры для создания условий эмоционального благополучия детей.

Как показывают наши наблюдения, целенаправленное использование игр в изодеятельности значительно способствует созданию условий для духовного развития и душевного комфорта ребенка, которые лежат в основе психического здоровья, как неотделимого компонента здоровья вообще, наряду с социальным и физическим.

Смотрите также:

Дата последнего обновления страницы 13.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения