Ребенок эмоционально воспринимает ее образы, откликаясь на выраженные в ней чувства, настроения. Музыка как бы ведет за собой: увлекает, вызывает радость, желание действовать или, наоборот, успокаивает, расслабляет, способствует отдыху. Приобщение к музыкальному искусству, музыкальное воспитание осуществляется как в детском саду, так и в повседневной жизни детей. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду.
В детском саду музыкальное воспитание осуществляется по следующим разделам:
Музыкально – ритмические движения
(на музыкальных занятиях дети знакомятся с различными танцевальными движениями, учатся передавать различные образы в движении под музыку; учатся сами фантазировать и творить);
Пальчиковая гимнастика
(помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогает в игре на детских музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем и в письме. Разучивание забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь)
Распевание и пение
(пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию. Хоровое пение объединяет детей, создает условие для их эмоционального, музыкального общения. Песня воздействует на чувства детей, заполняет их досуг; в яркой, образной форме углубляет их представления об окружающей деятельности);
Слушание музыки
(уже в первые месяцы жизни малыши реагируют на характер музыки. Поэтому важно в дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, научить слушать и слышать музыкальные образы, а также сопереживать)
Пляски, игры, хороводы
(в танцах, плясках и хороводах дети применяют знакомые танцевальные движения, учатся эмоционально – образно исполнять музыкально – игровые упражнения: кружатся листочки, падают снежинки. Разучивают музыкальные игры, учатся инсценированию песен и мини – сценок);
Игра на детских музыкальных инструментах
(без ритма невозможно пение и движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развить. Игра на детских музыкальных инструментах обогащает художественный опыт детей, развивает их интерес к исполнительской деятельности, чувство музыкального ритма и усвоения приемов игры.)
Очень важно чтобы ребенок переносил полученные музыкальные умения, навыки в повседневную жизнь, умел применять накопленный музыкальный опыт в новых для него условиях, то есть дома, в семье. |
Желание родителей, участие их в жизни ребенка;
Наличие аудио – видео кассет и дисков с детскими песнями, караоке;
4-5 детских музыкальных инструментов (например: погремушки, бубен, металлофон,
барабан, дудочка, деревянные ложки, свистульки);
1-2 раза в месяц устраивать домашние концерты. Через них дать возможность ребенку
самовыразиться и показать что он уже умеет делать. Замечательно, если ребенок будет
«наряжаться» в мамину или папину одежду.
|
Программа факультатива «Весёлый балаганчик» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет);
Приглашаем Вас на праздник...
Поступем в "музыкалку". Правила успеха