музыка

     Сайт детского сада город Советский ХМАО - Югра

 

Музыкальный руководитель

 

  Музыка!  Какую значительную роль играет она в воспитательном процессе?           

 

       Ребенок эмоционально воспринимает ее образы, откликаясь на выраженные в ней чувства, настроения. Музыка как бы ведет за собой: увлекает, вызывает радость, желание действовать или, наоборот, успокаивает, расслабляет, способствует отдыху.

      Приобщение к музыкальному искусству, музыкальное воспитание осуществляется как в детском саду, так и  в повседневной жизни детей. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду.

  

 

В детском саду музыкальное воспитание осуществляется по следующим разделам:

 

  • Музыкально – ритмические движения

(на музыкальных занятиях дети знакомятся с различными танцевальными движениями, учатся передавать различные образы в движении под музыку; учатся сами фантазировать и творить);

  • Пальчиковая гимнастика

(помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогает в игре на детских музыкальных инструментах, в рисовании, а в  дальнейшем и в письме. Разучивание забавных стишков, прибауток развивает детскую память и речь)

  • Распевание и пение

(пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию. Хоровое пение объединяет детей, создает условие для их эмоционального, музыкального общения. Песня воздействует на чувства детей, заполняет их досуг; в яркой, образной форме углубляет их представления об окружающей деятельности);

  • Слушание музыки

(уже в первые месяцы жизни малыши реагируют на  характер музыки. Поэтому важно в дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, научить слушать и слышать музыкальные образы, а также сопереживать)

  • Пляски, игры, хороводы

(в танцах, плясках и хороводах дети применяют знакомые танцевальные движения, учатся эмоционально – образно исполнять музыкально – игровые упражнения: кружатся листочки, падают снежинки. Разучивают музыкальные игры, учатся инсценированию песен и мини – сценок);

 

  • Игра на детских музыкальных инструментах

 (без ритма невозможно пение и движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развить. Игра на детских музыкальных инструментах обогащает художественный опыт детей, развивает их интерес к исполнительской деятельности, чувство музыкального ритма и усвоения приемов игры.)

 

  

      

     Очень важно чтобы ребенок переносил полученные музыкальные умения, навыки в повседневную жизнь, умел применять накопленный музыкальный опыт в новых для него условиях, то есть дома, в семье.

 

 Что же для этого надо?

 

     Желание родителей, участие их в жизни ребенка;

 

     Наличие аудио – видео кассет и дисков с детскими песнями, караоке;

 

     4-5 детских музыкальных инструментов (например: погремушки, бубен, металлофон,  

        барабан, дудочка, деревянные ложки, свистульки);

 

     1-2 раза в месяц устраивать домашние концерты. Через них дать возможность ребенку

       самовыразиться и показать что он уже умеет делать. Замечательно, если ребенок будет

       «наряжаться» в мамину или папину одежду.

 

 

 Влияние музыки на психику ребёнка.

  •    Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния: от умиротворённости, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии. Поэтому важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

 

  •     Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (взрослого, и ребёнка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определённых условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребёнка.

 

  •    Спокойная музыка, вызывающая ощущение радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

 

  •    Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребёнку успокоиться и расслабиться. Когда ребёнок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребёнка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

    

Методические материалы:

Советы музыкального руководителя:

   Приглашаем Вас на праздник...

 

   Поступем в "музыкалку". Правила успеха

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения