Стрень, брень, гусельки,золотые струнушки, Детушки, ребятушки веселые забавушки Все играют да поют,сказки, песни познают Любит наш честной народ веселиться круглый год. |
|
|||
Мингалева Александра Сергеевна воспитатель
|
Шилкина Наталья Семеновна воспитатель
|
Суковатова Ирина Ивановна младший воспитатель |
Калько
Светлана Валерьевна воспитатель |
"Приобщаем детей к истокам русской народной культуры.
Развиваем любознательность, воспитываем чувство прекрасного
через фольклор, помогаем ощутить себя частью великого народа"
Речевое развитие (развитие речи)
Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
Познавательное развитие (математические представления)
Познавательное развитие (мир природы, мир человека)
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Физическое развитие (физическая культура)
Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация, художественный труд)
Художественно-эстетическое развитие (художественная литература)
Уважаемые родители! Предлагаем Вам окунуться в удивительный мир фольклора. Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. Хоть и более привычны Нам полёты на Луну Не забывайте русские обычаи Ценить умейте нашу старину! Мы надеемся, что наши советы помогут Вам в этом.
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по - иному, многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в первую очередь это относится к нашему далёкому прошлому, которое оказывается, мы знаем очень поверхностно. Всё, что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир.
Поэтому важным моментом в воспитательной работе с детьми группы "Гусельки" становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание детей к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус. Развивается речь, форимруются нравственные качества, обогащаются знания о природе. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, потешки, приговорки, дразнилки легко запоминаются и могут использоваться в детьми играх. Они не только забавляют ребёнка, но и обучают навыкам поведения.
В домашних условиях играя с детьми, при чтении художественной литературы, при наблюдениях за природой используйте следующие виды фольклора:
Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.
Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).
Заклички – обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).
Приговорки – обращения к насекомым, птицам, животным.
Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.
Скороговорки и чистоговорки – незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.
Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения.
Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Докучные сказочки - у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.
Игры с потешками - в основе которых простейшие попевочки, потешки.